/ Критерии качества доставки груза

Критерии качества доставки груза

/ Александр

Любой груз (в какую бы сумму не оценивалась его стоимость) должен быть доставлен по месту назначения не только в требуемый срок, но и в неизменном виде. Это незыблемое правило, исключений в котором нет и быть не может. Для того, чтобы получатель знал, в каком виде был отправлен ему товар, еще до погрузки составляется сопроводительная документация, в которой фиксируются все данные о количестве и качестве отправляемого груза. Из этого следует, что от фирмы перевозчика любой клиент желает получить сервис на высшем уровне, без каких-либо позже вытекающих неприятностей или проблем. Какие критерии качества доставки оцениваются потенциальными клиентами транспортных компаний?

Главное- цена.

Пожалуй, это самая важная для клиента составляющая в деле сотрудничества с фирмой перевозчиком. Ведь от того, какая сумма у него уйдет на оплату ее услуг, зависит размер чистой прибыли, которую он получит от отправки груза адресату. Не секрет, что в подавляющем большинстве случаев на транспортные расходы уходит основная часть себестоимости товара. Соответственно, чем меньше затраты на доставку груза, тем больше не только экономии, но и чистой прибыли для компании, отправляющей его. Поэтому при выборе транспортной компании клиенты смотрят в первую очередь на расценки услуг фирмы перевозчика. Реальность такова, что большим потоком заказов могут похвастаться компании с доступными ценами.

Конечно, когда выбор фирм-перевозчиков огромен и каждый из них буквально тянет к себе заманчивыми предложениями типа «Акция», «Скидки» и «Самые низкие цены», можно затеряться. В этом плане гораздо проще бывает тем клиентам, которые ранее сотрудничали с транспортными компаниями. Им легче сравнить и провести аналогию между фирмами конкурентами, а также сделать выбор в пользу одной из них. В любом случае при выборе самого «дешевого» варианта доставки груза следует взвешивать все «за» и «против».

Надежность – немаловажный фактор

Сегодня, наверное, как никогда ранее стоит остро вопрос надежности доставки груза. В этом плане некоторые транспортные компании зарекомендовали себя с лучшей стороны, другие же, напротив, быстро «сворачивают» свой бизнес на грузоперевозках вследствие ненадежности механизма работы.

Если отправителю груза посчастливилось работать с надежной транспортной компанией, то он сможет развивать свой бизнес в более быстрых темпах, поскольку своевременные доставки товара адресату позволять отправлять их в необходимом получателю количестве в короткие сроки. Поэтому вопрос надежности доставки товара можно назвать одним из самых актуальных в сфере перевозок.

Доставка в нужный срок – признак надежности компании

Что имеется в виду под надежностью, когда речь идет о доставке груза? Конечно, это в первую очередь соблюдение сроков. Если транспортная компания доставляет товар в указанный срок, это говорит о надежности сотрудничества с ней. Такая фирма точно не подведет клиента и перевезет груз к тому времени, когда это от нее требуется (никак не позже). Своевременные поставки груза, в свою очередь, выгодны в плане ведения бизнеса и грузоотправителю, и грузополучателю. Таким образом, помимо всего прочего, повышается степень конкурентоспособности данных компаний на рынках сбыта продукции.

Статистика гласит: время, затрачиваемое производителем на изготовление товара, составляет лишь 2% от того срока, который проходит от момента закупки сырья для него до приобретения готового продукта конечным потребителем. Все остальные 98% составляет маршрут по логистическим путям. Сюда же входит и перевозка товара. Особенно важен критерий оценки времени для бизнес плана и для организации транспортировки груза по нужному адресу, ведь в таких случаях используется система доставки в точно указанное по договору время. Но практика такова, что указанный в документации срок бывает просто ориентировочной цифрой. Насколько точно она совпадет с реальным временем доставки, зависит от ряда факторов.

А цел ли груз?

Когда перед потенциальными клиентами транспортных компаний встает вопрос о выборе фирмы перевозчика, их волнуют не только расценки на услуги и надежность доставки груза. Любое предприятие требует не только перевозки товара в срок, но и в неизменном виде. Сохранность груза – весомый критерий при выборе транспортной компании. Любые повреждения или потери груза (в малых или больших количествах) отражаются на размере прибыли клиента неблагоприятным образом. Особенно это касается скоропортящихся продуктов (рыба, ягоды, молоко, лекарства с небольшим сроком годности и т.д.) и хрупких предметов (стекло, хрусталь и т.д.).

Совместимость участников доставки

В основе успеха любого дела лежит слаженная работа в команде. Доставка грузов по всем правилам невозможна, если нет взаимодействия между участниками данного процесса. Оно появляется следующим образом:

  • Единство технологических действий. Обязанности каждого из участников выполняются в согласовании с общей задачей команды при конкретном заказе. Погрузка разгрузка товара, его перевозка, техническая сторона состояния грузового автотранспорта – все это делается сообща;
  • Экономическое взаимодействие. Работа с документацией, определение сроков согласно рабочему графику транспортной компании, распределение обязанностей среди сотрудников при выполнении отдельно взятой заявки и контроль за качеством их работы – все эти аспекты составляют экономическое единство. Фирмы перевозчики с хорошей деловой репутацией не просто так получили ее – они ее заслужили высоким уровнем качества доставки товара клиентов. А это невозможно без слаженной работы в коллективе.

Имидж компании

Хорошее имя на пустом месте не заработать. Ответственный подход к выполняемому заказу и довольство клиентов формируют деловой имидж транспортной компании. Именно поэтому у фирм с репутацией надежных перевозчиков всегда стабильный поток клиентов. Сотрудничать с ними – это беспроигрышный вариант. А заключить с ними долгосрочное партнерство – надежно.

Гибкость в работе

Если транспортная компания готова вносить в договор коррективы (изменения) по желанию клиента – это говорит о гибком подходе перевозчика к данному делу. Данный критерий высоко ценится предприятиями, которым по роду деятельности необходимы услуги логистики. Ведь гибкость компании перевозчика при решении различных вопросов с клиентом говорит о ее готовности адаптироваться к тем или иным обстоятельствам и пожеланиям стороны, с которой она заключает договор на доставку груза.

Гибкость доставки товара состоит из следующих факторов:

  • Готовность менять условия доставки;
  • Предоставление клиентам сервиса различного уровня (ассортимент грузового автотранспорта, персонала, услуг экономического и правового характера);
  • Готовность пересмотреть расценки относительно отдельно взятого заказа;
  • Предоставление клиенту рассрочки платежа;
  • Скидки (к примеру, для постоянных партнеров).

Комплексное обслуживание

Изучение проблем, связанных с качеством доставки грузов, показывает, что предпочтительно обращаться с заявкой на перевозку груза в компании, которые предоставляют широкий спектр услуг. Ведь так клиент может точно выбрать то, что подходит ему. При этом совсем необязательно использовать все предлагаемые транспортной фирмой услуги – достаточно заказать то, что требуется.

Что может входить в спектр услуг фирмы перевозчика? Это, к примеру:

  • Погрузка товара;
  • Разгрузка;
  • Затаривание;
  • Транспортировка груза;
  • Приемка;
  • Отпуск товара со склада;
  • Хранение груза;
  • Сортировка;
  • Консолидация;
  • Разукрупнение;
  • Маркировка;
  • Страхование товара;
  • Информационные услуги;
  • Охрана груза;
  • Оформление таможенной документации;
  • И многое другое.

Информативность и доступность

Важным критерием качества доставки товара является своевременное и исчерпывающее информирование клиента сотрудниками транспортной компании. Юридическое или физическое лицо, сделавшее заказ, должно быть осведомлено, по сути, обо всем, что касается его заявки, начиная с тарифов на предлагаемые перевозчиком услуги и заканчивая достоверными сведениями о благополучной (или, напротив, неблагополучной) транспортировке груза. Вся информация должна быть доведена до клиента в доступной и понятной форме.