/
Как обезопасить груз в пути и получить компенсацию при потере вашего имущества транспортной компанией
Что делать, если пропал груз?
/Александр/5383 просмотра
Перевозка грузов — это живой, динамичный процесс. Обычно у компаний с хорошей репутацией и опытом доставка из пункта А в пункт Б проходит спокойно. Но форс-мажоры случаются даже с самыми надёжными перевозчиками.
Поэтому каждому клиенту важно знать о мерах предосторожности и способах компенсации при потере и порче имущества в пути.
Как максимально обезопасить груз при перевозке
Пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний.
Запрашивать документальное подтверждение того, что ваш груз отправляется в путь на автомобиле и с водителем, которые указаны в Договоре и/или Заявке.
Проверять наличие у перевозчика полиса страхования ответственности за груз.
Заказывать максимально надёжные способы грузоперевозок — с замками и креплениями повышенной защиты.
Если груз в пути поврежден или утерян — кто несёт ответственность?
Обязательства по доставке груза в целости и сохранности лежат на экспедиторе. Согласно статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Именно экспедитор должен возместить клиенту материальный ущерб при порче или потере груза.
Исключение составляют обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, катастрофы. В таком случае, ни транспортная компания, ни экспедитор не несут материальной ответственности перед заказчиком.
Размер компенсации при порче или потере груза
Если утерян товар, стоимость которого указана в сопроводительной документации, ущерб возмещается в размере обозначенной суммы.
Если утеряна часть груза, экспедитор должен выплатить часть его стоимости, равной недостающему количеству товара.
Если ценность груза не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплатить компенсацию в размере реальной стоимости потерянного товара.
Если в вашем договоре с транспортной компанией указано, что экспедитор при порче или утери груза обязан вернуть полученное им вознаграждение, вы имеете право вернуть и эту сумму.
Вы также можете получить от экспедитора денежную сумму в размере упущенной вследствие потерь выгоды.
Что нужно сделать для получения компенсации при порче или потере груза
Получатель груза либо его доверенное лицо должны уведомить экспедитора о недостаче в процессе выдачи товара.
Если п. 1 по каким-либо причинам выполнить невозможно, необходимо направить экспедитору уведомление о порче или потере имущества в течение одного месяца с момента получения груза.
Сделать эти шаги своевременно — в ваших интересах. В противном случае экспедитор и транспортная компания будут считать, что груз прибыл в целости и сохранности. И вы не сможете претендовать на компенсацию за его порчу или потерю.