/ Пропал, повредили груз! Что делать?

Что делать, если пропал груз?

/ Александр
Пропал, повредили груз! Что делать?

Пропал груз: что делать? Это только в рекламных роликах товар доставляется по месту назначения без потерь и убытков. На самом деле в практике грузоперевозок нередки случаи повреждения и даже пропажи груза. Транспортные компании не понаслышке знают про проблемы такого рода. Конечно, лучше всего заранее обезопасить данное имущество повышенными мерами защиты. Но что делать, если все же пропал груз? Какие действия следует предпринять в таком случае? И каким образом оформлять получение товара? Ответы на эти вопросы читайте в данной статье.

Необходимые действия при пропаже груза

Следует знать, что за потери в процессе грузоперевозок ответственность лежит на экспедиторе. По закону, если пропал груз, в транспортной компании ответственным лицом является именно он. Экспедитор обязан возместить материальный ущерб клиенту, передавшему ему товар. То же самое касается повреждений транспортируемого груза. Другими словами, если потери или порча имущества клиента произошли после отправки товара и до момента его прибытия по месту назначения, экспедитор обязан возместить материальный ущерб. Исключением являются обстоятельства, на которые он никак не мог повлиять (стихийные бедствия, к примеру). В таких случаях ни экспедиторы, ни компании по перевозке грузов не несут материальную ответственность за полученные клиентом потери.

Как определяется размер компенсации ущерба? Здесь действуют следующие правила:

  1. Если был утерян товар, стоимость которого была предварительно указана в сопроводительной документации, ущерб возмещается в размере обозначенной суммы. Если утеряна часть груза, экспедитор должен выплатить часть его стоимости, равноценной недостающему количеству товара.
  2. При потере груза, ценность которого не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплачивать компенсацию в размере реальной стоимости этого товара.

Иногда в договоре транспортной экспедиции указывается, что, помимо возмещения ущерба, причиненного клиенту вследствие утраты или порчи перевозимого товара, экспедитор обязан вернуть ранее полученное им вознаграждение, если оно не входит в стоимость транспортируемого товара, в равноценной стоимости потерь сумме. Более того, клиент должен получить от экспедитора денежную сумму в размере упущенной последним вследствие потерь выгоды.

Нюансы определения потерь

Законодательством установлено, что в тех случаях, когда получатель груза (либо его доверенное лицо) в процессе выдачи ему товара не осведомил экспедитора документально о недостаче, то считается, что груз был принят в целости и в полном объеме. Если же по обстоятельствам, не зависящим от получателя, проверить количество и состояние товара не было возможным в день его получения, он имеет право отправить уведомление о потерях или порче груза экспедитору. Правда, срок для отправки данного уведомления ограничен – на данную процедуру отводится месяц. Датируется этот документ тем числом, когда он был получен экспедитором.