Что делать, если пропал груз?

Что делать, если пропал груз?

/ Александр/ 1155 просмотров

Перевозка грузов — это живой, динамичный процесс. Обычно у компаний с хорошей репутацией и опытом доставка из пункта А в пункт Б проходит спокойно. Но форс-мажоры случаются даже с самыми надёжными перевозчиками.

Поэтому каждому клиенту важно знать о мерах предосторожности и способах компенсации при потере и порче имущества в пути.

Как максимально обезопасить груз при перевозке

  • Пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний.
  • Запрашивать документальное подтверждение того, что ваш груз отправляется в путь на автомобиле и с водителем, которые указаны в Договоре и/или Заявке.
  • Проверять наличие у перевозчика полиса страхования ответственности за груз.
  • Заказывать максимально надёжные способы грузоперевозок — с замками и креплениями повышенной защиты.

Если груз в пути поврежден или утерян — кто несёт ответственность?

Обязательства по доставке груза в целости и сохранности лежат на экспедиторе. Согласно статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Именно экспедитор должен возместить клиенту материальный ущерб при порче или потере груза.

Исключение составляют обстоятельства непреодолимой силы: стихийные бедствия, катастрофы. В таком случае, ни транспортная компания, ни экспедитор не несут материальной ответственности перед заказчиком.

Размер компенсации при порче или потере груза

  • Если утерян товар, стоимость которого указана в сопроводительной документации, ущерб возмещается в размере обозначенной суммы.
  • Если утеряна часть груза, экспедитор должен выплатить часть его стоимости, равной недостающему количеству товара.
  • Если ценность груза не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплатить компенсацию в размере реальной стоимости потерянного товара.
  • Если в вашем договоре с транспортной компанией указано, что экспедитор при порче или утери груза обязан вернуть полученное им вознаграждение, вы имеете право вернуть и эту сумму.

Вы также можете получить от экспедитора денежную сумму в размере упущенной вследствие потерь выгоды.

Что нужно сделать для получения компенсации при порче или потере груза

  • Получатель груза либо его доверенное лицо должны уведомить экспедитора о недостаче в процессе выдачи товара.
  • Если п. 1 по каким-либо причинам выполнить невозможно, необходимо направить экспедитору уведомление о порче или потере имущества в течение одного месяца с момента получения груза.

Сделать эти шаги своевременно — в ваших интересах. В противном случае экспедитор и транспортная компания будут считать, что груз прибыл в целости и сохранности. И вы не сможете претендовать на компенсацию за его порчу или потерю.

Надеемся, что наша статья была вам полезна.

Прошлые публикации:

Доставка в Крым 2019 года
29.07.2019 1643 просмотра
Актуальные новости
  • 04.08.2020 Дайджест № 20: выгодные перевозки в августе. Читать
  • 04.06.2020 Дайджест №19: первые летние акции. Читать
  • 05.05.2020 Дайджест №18: Актуальное на май! Читать
  • 11.04.2020 Дайджест №17: скидки во время самоизоляции. Читать